Одна из принципиальнейших вещей в искусстве общения - умение видеть тот образ, который управляет поведением собеседника, то есть умение «встать на его точку зрения».
Встать на «точку зрения», означает встать на то место, с которого смотрит собеседник. Смотрит куда?
Очевидно, в образ мира, ведь точка зрения отражает мировоззрение человека.
Итак, у вас единый образ мира, (как предполагается), но вы рассматриваете его, во-первых, под разными углами, во-вторых, с разных точек зрения. Поэтому и рождаются разные мнения на одно и то же.
На самом деле, у нас и образы мира разные, потому что чаще всего разные системы ценностей. Но именно эти системы ценностей и определяют различия в точках зрения.
Различия в точках зрения - это принципиальные различия в ценностях и, следовательно, целях. А это не учитывать нельзя, потому что опасно.
Однако, большинство людей предпочитают не замечать этих различий, как-то умудряются абсолютизировать свою систему ценностей, и считают, что остальные ее принимают, живут в ней, но вот немного глуповаты, чем и объясняют их странности в общении. Ведь они все понимают, но почему-то никак с тобой не соглашаются, надо столько труда приложить, чтобы этим дуракам объяснить их выгоду! Что делать с их странностями? Не замечать!
И мы имеем такой тип мышления, который напрочь не учитывает ни мнения другого, ни тот образ, который другой имеет перед глазами во время разговора.
Как бы там ни было, но такая позиция принципиальна, и кроме нежелания учитывать чужие системы целе/ценностей еще и таит в себе нечто, что подталкивает к этому.
Это или одержимость или цель. Или в начале были чужие слова, предписывающие плевать на других и идти к своей цели по головам и трупам или же это выгодно. И, значит, такое поведение утверждалось решениями. Тогда это один из вариантов дуркования.
Дураки же всегда знают, чего хотят.
Попробуйте расспросить об этом своего внутреннего «дурку», если заметите, что вам безразлично, что во время разговора с вами видит собеседник.
Однако, это все еще Кресение, а с точки зрения Науки мышления, принципиально важно научиться постоянно видеть тот образ, который держит перед глазами ваш собеседник. Без этого его не понять, а значит, и не стать понятным.