"...Однако есть и менее явные но не менее действенные сложности, встающие перед русским человеком, решившим стать предпринимателем. Это сложности мифологические. Решивший стать успешным предпринимателем сталкивается с собственным мировоззрением. Еще точнее – он действует, исходя из того, как видит мир. А видит он его так, как должен видеть тот, кто выжил в этом мире. И это очень жесткая связь: мир и видение мира, потому что наш разум действует на основе образа мира и иначе думать просто не может.

Поэтому русский человек, собираясь в предпринимательство, непроизвольно глядит на него как на продолжение своего мира, перенося туда все то, что подходило для его мира. А предпринимательство, бизнес – это другой мир!

Безусловно, это тот же физический мир. Но ведь и Олимп находился в той же Греции, где жили люди, однако он при этом был Небесами. Вот и в этот мир состоит из разных пространств, в которых живут существа разной природы. Проверить это легко, просто попробуйте войти в любое здание в своем городе, и очень скоро вы выявите такие места, куда пускают не всех.

Обнаружив это, вы обнаружите, что, входящие туда, и выглядят не так, как все. На них, вроде бы, такие же костюмы, такие же ботинки, такие же часы… Такие же, да не такие. Начните с часов, и вы очень скоро в этом убедитесь.

Затем можно приглядеться к языку. Лишь пока вы стоите у входа, переругиваясь с охраной, вам кажется, что входящие туда говорят на том же языке. Но когда вы с ними общаетесь, вы довольно быстро понимаете, что это лишь похожий язык, но на деле он особенный. И ты довольно быстро распознаешься, как не владеющий правильным языком.

Впрочем, можно опробовать это и в каком-нибудь блатном сообществе. Если ты не «базаришь по понятиям», даже зная отдельные слова из фени, тебя мгновенно раскусывают и либо изгоняют, либо держат за лоха. Что вверху, то и внизу, как говорил Гермес Трисмегист.

 

Мир бизнеса не примет тебя, если ты не будешь своим. И его не обмануть, нельзя прикинуться, нельзя изобразить. Чтобы тебя принял мир, нужно стать его частью. Для этого его нужно не просто изучить, а познать. Познание отличается от изучения. Изучая, ты обретаешь знания, познавая, ты впитываешь знания в самый Образ мира, тем самым меняя основания, на которых работает твой разум.

Чтобы началось познание, нужно, чтобы разум осознал, что идет борьба за выживание. Легче всего это понять, если представить, что началась война, и вам пришлось бежать от боевых действий в другую местность, может быть, даже в другую страну, где вы никому не нужны, и где жизнь ваша никому не нужна, смерть всегда поджидает. Вот там вы быстро изучите условия, в которых оказались, и встроитесь в них так, чтобы выжить.

Именно это должно происходить и при переходе из обычной жизни в предпринимательство, или при расширении с одного уровня бизнеса на другой. Вроде бы вполне условное деление бизнеса на малы, средний и крупный, в действительности отражает вполне определенное деление миров. И мелкому предпринимателю так же невозможно стать своим среди крупных, и столь же трудно войти в свои среди средних, как обычному человеку стать предпринимателем.

Дореволюционное деление купцов на гильдии очень точно отражало те же самые границы между мирами. Эти границы проницаемы, но только при наличии того объема силы, который позволяет перейти из мира в мир. Сила же эта мерялась капиталом. Им же она меряется и сейчас.

Капитал же идет лишь к тому, кто видит этот мир, как мир капитала. Мы же привычно видим его миром людей…

 

*Из неизданных материалов, А.Шевцов (спец.выпуск)

Написано специально для вебинара "Как развивать свое предприятие"

 

На картине: Чарльз Роберт Лесли. Воришка из зимней сказки, 1842